Альянс независимых издателей и книгораспространителей готовит первый фестиваль

Раздел — Новости рынка Опубликовано 7 февраля 2012 —
Альянс независимых издателей и книгораспространителей готовит первый фестиваль

В будущие выходные участники нового некоммерческого партнерства, как и обещали, приступят к «восстановлению городской книжной топографии».

Зимний книжный фестиваль «Чувство снега» – первый проект Альянса независимых издателей и книгораспространителей, официально представленного общественности на Международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction в декабре – будет организован на территории московского Парка искусств Музеон. Действо запланировано на грядущий уикенд. По словам организаторов, посетителям будет предложена ярмарка-фестиваль со свободным входом в традициях «Черного рынка» на «Фабрике» и «Новой площади» во дворе Политехнического музея. Обещаны самые разнообразные зимние развлечения, презентации книг и специальная детская программа. Традиционные стоковая распродажа и новинки по издательским ценам также не забыты.

Среди участников – два с половиной десятка независимых издателей и книготорговцев, включая «Ad Marginem», «Текст», «Новое литературное Обозрение», «ОГИ», «Берроунз», «Медленные книги», «Лимбус пресс», «Издательство Ольги Морозовой», «Фантом пресс», «Машины Творения», «Самокат», «Розовый жираф», «Настя и Никита», «КомпасГид», «Paulsen» (издательство планирует в ходе фестиваля отпраздновать свой пятилетний юбилей), журнал «Иностранная литература» и другие.

Борис Куприянов, один из инициаторов создания Альянса и директор книжного магазина «Фаланстер», еще раз напомнил о том, что среди задач партнерства – налаживание коммуникации между центром и регионами, распространение информации о книжных новинках по всей стране, проведение книжных фестивалей и открытие новых книготорговых точек.

Программа книжного фестиваля доступна на сайте Парка искусств Музеон.


Комментарии 106

Ну конечно же не на все 100%, но мы над этим работаем.
Смеюсь.
Я бережно передаю спрос Оптовику, а он пытается его выполнить и доставить до офиса в кратчайший срок....
С получением единой базы Альянса, ему это было бы удобнее делать, быстрее.
Вообще для страны нужна единая база всего ассортимента страны, в том числе и остатков розничных магазинов.
,Вы бы глянули на мои предзаказы, без слез не взглянешь.
Порою такое заказывают, а это лучше все таки выполнять, тогда и престиж магазина поднимится.

Пожалуй это все, чего я хочу в идеале.
Все равно мы к этому придем, поскольку только здесь максимальное удовлетворение спроса за минимальные затраты, т.е. оптимальная модель рынка.

Именно это я просила от Топ еще в 2000, но они пошли в розницу.
Я их понимаю, глядя на мои цифры, кажется что их получить легко.

Поставщик= конкурент, это высшая школа выживания!

, Вот только когда же мы придем к идеальной моделе?!
У нас так много разных психологических проблем, в виде обид, злости, ненависти, а именно они отвлекают от главного, покупателя.
Зачем Эксмо , АСТ и Топ пошли в розницу?
Мы потеряли оптовика союзного значения, с масштабом мышления, способное, сдвинуть весь этот объем .
Мы потеряли русских современных авторов, не дали возможности им расти.
И все это ради кто круче?
Глупость человеческая... это и вызывает грусть.
Столько сил потраченных впустую!

Клара, когда я в 2000 пришел в Топ-книгу, мне прямо запретили активное развитие розницы в ближайших городах. Алтай, Кемеровская и Томские области -за них Люба билась года эдак до 2003.
Решение пойти тогда в розницу с стороны Топ-книги вполне понятное и правильное. Развитие регионального опта без существующей розницы (любой, не обязательно собственной) - это бесполезное мероприятие, а в том же 2000 году суммарный розничный ассортимент в некоторых городах-миллионниках был на уровне 5000-7000 наименований (про качество этого ассортимента я просто промолчу). Приход сетевых конкурентов сильно подстегивал местных книжников - самый яркий, на мой взгляд пример - это изменения дома книги в Воронеже, когда открылись Библиосфера и Книжный мир семьи. За пару месяцев появилось самообслуживание, ассортимент вырос раза в два, потом и штрих коды.
А вот сохранение Топ-книгой опта и розницы в одной системе заказа (единый склад), ценообразования, управления и пр - согласен, одна из проблем, которые привели к нынешнему положению ТК.
с уважением, Павел Волков

ну да, до 2003 года, мы еще боролись

потом я замолчала в прямом смысле этого слова.

Несомненно большие книжные внесли изменений в психологию покупателя, в рынок - это плюс.

Но опт потерялся, та почва, на которой поднялась компания иссякла.
Тот рынок, который можно было держать и развивать совместно, то что потом дало бы стабильность ТК стало исчезать.
Издательства теряли объм прямых поставок, независимые магазины закрывались, повышение цены
и большой ассортимент отпугнул покупателя.
Все в миг стали недовольны ТК, ее политикой.
Все было видно...как на ладони.
Ну и потом рейдерский захват, стандартная схема, описанная в журнале Секрет фирмы.
Действия Эксмо вряд ли принесли ей удовлетворение. И...
Система исчезает, отстроенная система, столь необходимая регионам исчезает.
Жаль.
Да и Миша не вовремя устроил все это с разделом, ведь только начались изменения.
А потом и кризис...
Все это как сон.
Но такова реальность жизни и все когда-то исчезает.
Может это и к лучшему?
Надеюсь.
Для меня точно пока не плохо, но я не хочу быть одна на этом рынке, грустно...

Клара, у Вас просто замечательная вера в непогрешимость высшего руководства ТК, у всех бывают ошибки, поверьте. Проблемы в ТК начались в 2005-2006 годах, и Миша просто ушел последним из топов, потому что был собственником, не был бы - ушел бы одним из первых.
Да и, называть Щебетова сознательным рейдером я бы не стал - он нормальный инвестиционный менеджер, который слегка облажался, а тут ещё кризис - так что приходится использовать любую возможность вернуть деньги его инвесторам, поясню:
Вот представьте себе такую ситуацию - Вы (Клара Хасанова) купили магазинчик весной-летом 2008 за пусть 1 000 долларов (23600 руб примерно по тогдашнему курсу) и собирались зарабатывать на нем 30% в год (7 080руб= $300). Заняли под это дело $900 под 10% с расчетом за 3.5-4 года расплатиться с инвесторами (или под залог магазина взять банковский кредит под 6-7% в долларах и расплатиться с инвесторами сразу) , а тут блин КРИЗИС... Магазин стал приносить убыток, стоит уже 15 000 руб (упала в цене недвижимость, а стоимость компаний упала гораздо сильнее), и рубль упал и значит вместо того, что бы спокойно ждать когда кредиты сами собой погасятся и магазинчик будет Ваш полностью, оказывается, что даже его продав, Вы останетесь должны 500 баксов парням, которые еще помнят нетрадиционные методы использования утюга и паяльника.
Щебетов, попав в такую ситуацию, использовал обычные методы - юристов. Угрозы и пр. это уже от нервов..
Так что это, по моему скромному разумению, не было сознательным рейдерством, а только попыткой выкрутиться из допущенной ошибки.
По удовлетворенности Эксмо - гадать не берусь, в голову владельцам не залезу, но стратегически - вроде все нормально, розничные форматы у них есть отработанные - только развивай. А на издательском конце вообще отлично - любой мелкий издатель, даже найдя золотую жилу (типа Гарри Поттера), ничего сам сделать не сможет и придет продаваться в АСТ или Эксмо - розничные сети будут только у Эксмо и Аст, оптового консолидатора/логиста нет (эта ниша уже сейчас сузилась очень сильно, еще год два..и ), вести работу с региональной мелочью вроде вашего магазина - дорого. Или будут продавать в 4 московских магазина и устраивать "ярмарки по издательским ценам" (это вообще смешно, тут я с вашей оценкой полностью согласен - полное незнание экономики). Достаточно апокалиптический картина будущего, к сожалению.
с уважением, Павел Волков

Павел
Вы ошибаетесь, в мою веру в непогрешимость руководства ТК,...
Вы просто не слышали, как мы спорили все эти 16 лет...
Скорее это вера в устойчивость, в прибыльность, оптового звена в масштабах страны,
в необходимости ее существования для всех участников рынка и для меня тоже.
Недаром же система продержалась так долго.

Откуда у вас такая осведомленность?
2006 год, самый конец...

Но и это в прошлом...
В прошлом все удачи и неудачи.
Хорошее было время совместного сотрудничества, потрясающее, мы чего-то открывали, к чему-то стремились, спорили, ссорились , прислушивались, подсказывали, предлагали.
Море идей, воплощенных в жизнь,
И жалко, что жизненные силы в результате потратили на бездарную конкуренцию.
Занесло.
Всех заносит и это тоже нормально.

И с этим я согласна:
"оптового консолидатора/логиста нет (эта ниша уже сейчас сузилась очень сильно, еще год два..и ), вести работу с региональной мелочью вроде вашего магазина - дорого."

Дорого, если не разделить всю проблему по этапам.,
повторю.:
1 Необходим единый прайс, для передачи оптовому звену для заказа магазинами.,
лучше в системе Библионика. потому что многие готовые клиенты ТК в регионах смогут быстрее подключиться к системе.

2,Так как с ТК все работали, то формирование общего прайса не составит труда.
А Екселе все издательства собираются за минуты.

3, Научиться быстро формировать ( физически ) заказ в едином месте, путем сбора заказов в издательствах, - так будет дешевле и отправлять общий заказ тому же оптовику.
Мои покупатели будут ждать и месяц, а при эл почте срок можно сократить и собирать его быстро, например раз в неделю. Думаю не напряжно будет.
4. Для сокращения цены доставки сбрасывать в общий вагон с основной поставкой тому же оптовику.

Я думаю это просто. По крайней мере не вижу сложностей, все делается естественно оказией. на халяву.
Надо только принять халяву за норму. Смеюсь

Вообще проблема только в описании общей картинки
и разбивкой ее по основным этапам с максимальным уменьшением влияния человеческого фактора.

Нам надо выживать, так давайте выживать.

Главное, я открыта для сотрудничества и ярмарку нам для привлечения не надо.
Смеюсь
Удачи всем!

Откуда у вас такая осведомленность?
.

странно было бы директору по развитию Топ-книги с 2000 до 2006 года быть не осведомленным;)))
Я-то Ваше имя часто слышал, а моим департаментом мелких клиентов пугали, наверное;)
с уважением, Павел Волков

Я кроме 6-7 человек работающих с 1994 года так никого и не знала, мне не зачем это было.
Увы, так тоже бывает

Так погодите. если вы были в департаменте развития, то вам и карты в руки,
Вы же знаете основные принципы взаимодействия, хотя.. не с очень хорошей стороны. но за одного битого...
Вот и развивайте опт звено взаимодействия с малыми издательствами и частными лицами.
Там все бизнес- процессы можно разбить на простые действия и полностью автоматизировать.
Отчеты, заказы, повторные заказы по продажам, оплаты, все!
Алгоритм я описывала
только в коллектив более 2 человек не берите никого.
При увеличении людей, увеличивается человеческий фактор - а он
беда всех начинаний, да и продолжений бед тоже.

ну, "был в департаменте", это несколько мягко сказано - я его сделал и насколько я знаю, ни до меня, ни после меня его не существовало.

"развейте оптовое звено" - ну так я этим в ТК и занимался, почти удалось опт развеять ;) (шутка, я понимаю, что Вы имели ввиду "развивайте")
По перспективам опта - давайте условимся о терминах:
оптовик на это тот, кто осуществляет рыночные функции
1) консолидатора ассортимента от разных издательств (создает общий прайс в Ваших терминах, и снижает операционные затраты участников рынка - прямые связи сотен издателей и сотен магазинов -дороговаты)
2) логиста - осуществляет хранение, сбор заказов и доставку розничным продавцам.
и то и другое понятным образом оптимизируются, НО:
оптовик в традиционном российском понимании ещё берет на себя риски неуспешности книги (формируя ассортимент на складе). Именно это и делает рискованными вложения в оптовое звено - маржа оптовика ограничена, а вот риски неподсчитываемы (и сильно зависят от человеков).
Кстати, это относится и к рознице, но там маржа позволяет долго потерпеть риски. Часто, к сожалению, неосознанно - в ТК пытались продаться несколько независимых сетей и вот глядел я в их балансы: люди не понимают (или думают, что я не понимаю), что стоимость их компаний близка к нулю - и вся их не распределенная прибыль - это просто не списанные вовремя неликвиды и невозвратная дебиторка.
Так что оптовое звено нужно издателям (мелким и средним особенно) и независимым розничным торговцам. Когда они станут готовы за это заплатить - не знаю, ТК предлагала услугу хранения и распределения, кроме АСТ и Феникса никто не пользовался. Но по этому вопросу лучше к Любе или Мише - они лучше головы издателей прогнозируют. Экономическую возможность независимого, федерального масштаба, консолидатора/логиста (без взятия риска неуспешности книги) - можно посчитать, причем достаточно несложно. Вроде примерно так живет немецкий рынок - все риски неуспешности книги - на издателях, оптовики -KNO, Libri, Umbreit хранят, консолидируют, собирают и доставляют заказы магазинов. Розница - продает, думаю есть и такой вариант, когда вообще не берет на себя риск неудачной книги - весь товар принадлежит издателям и его можно вернуть в любой момент. Но про это лучше расскажет Вячеслав Григорьевич - я видел, он тут тоже бывает. Ох сколько написал - пробило, поностальгировал о книжном рынке;).
с уважением, Павел Волков

Ошибка в вашем рассуждении в том, что вы пытаетесь физически собрать все книги на складе, то есть увеличить затраты, от которых в современном мире можно избавиться вообще.
Я же на складе вообще ничего не храню.
У меня просто перевалочный пункт на 24 часа.по дороге к покупателю.

map1map2map3map4map5map6map7map8map9map10map11map12map13map14map15map16map17map18map19map20map21map22map23map24map25map26map27map28map29map30map31map32map33map34map35map36map37map38map39map40map41map42map43map44map45map46map47map48map49map50map51map52map53map54map55map56map57map58map59map60map61map62map63map64map65map66map67map68map69map70map71map72map73map74map75map76